Российские НПЗ обещали нарастить производство бензина и дизельного топлива в 2024 году, чтобы избежать дефицита на рынке.
Сегодня на правительственном совещании у вице-премьера Александра Новака российские компании заявили о своем намерении увеличить производство бензина и дизеля в текущем году. Кроме того, они отметили, что сроки и график ремонтов заводов будут оптимизированы.
Стоит отметить, что ситуация на внутреннем рынке топлива в стране вновь не самая спокойная. После аварии вышли из строя мощности Кстовского НПЗ ЛУКОЙЛа («Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», НОРСИ). Но даже до этого цены в оптовом сегменте постоянно росли.
В частности за минувшую неделю в европейской части России АИ-92 и АИ-95 прибавили более 7%, дизель рос более умеренно, не больше 4,5%, а вот мазут сразу увеличился в цене на 40%. И это с учетом того, что в настоящее время низкий сезон потребления моторного топлива — по мазуту, разумеется, история чуть другая, поскольку он используется как топливо для котельных.
Но все же остается только гадать, что же будет с топливными ценами весной, когда начнется посевная.Кстати, ассоциация грузоперевозчиков уже предложила президенту вновь ввести запрет на экспорт ряда ГСМ для прекращения роста цен.
Впрочем, эта мера достаточно спорная и, как показывает опыт осеннего запрета, имеет не продолжительный эффект.К сожалению, налоговый маневр сделал топливный рынок РФ крайне низкомаржинальным — заводам гораздо выгоднее заниматься экспортом.